Новости

«Обертон»: круговорот графики в бывшем депо

Ярмарка графики «Обертон». Фото: Андрей Михайлов/Cosmoscow

Новая ярмарка графики «Обертон», еще один проект ярмарки современного искусства Cosmoscow, проходит во впечатляющем здании бывшего паровозного депо, «Тон-центре» на Комсомольской площади, 5–7 декабря

29 галерей принимают участие в ярмарке графики «Обертон» в недавно отреставрированном историческом здании бывшего Кругового депо Ленинградского вокзала. Складывается впечатление, что ярмарка современного искусства Cosmoscow поставила перед собой задачу ознакомить элиту с жизнью рядовых москвичей: сначала им показали повседневность обитателей девятиэтажных панелек на «Петровско-Разумовской» (основная ярмарка проходит в «Тимирязев Центре»), а в этот уик-энд предлагают познакомиться с не самыми пока что парадными окрестностями Ленинградского вокзала. Среди путей, электричек и неказистых административных построек сияющее здание «Тон-центра», спроектированное знаменитым архитектором Константином Тоном в 1840-х годах, выглядит волшебной шкатулкой с сокровищами. Впрочем, реконструкция депо — лишь первый шаг превращения промзоны в культурный кластер.

Здание бывшего Кругового депо Ленинградского вокзала. Фото: Варвара Топленникова/Cosmoscow

Архитектура пространства обусловила застройку — стенды галерей лучами расходятся от центральной лаундж-зоны, что создает ощущение некой веселой карусели.

Вопреки ожиданиям, произведений на новогоднюю или зимнюю тему было мало, за исключением традиционного спецпроекта галереи Веры Погодиной «Открытки от художников» (на маленький стенд вместилось аж 60 авторов) и магазина арт-подарков «Артмаг». На стенде Pennlab gallery можно найти символ года — красную лошадь — на шелкографии Владислава Ефимова из серии «Без крови», однако сложно назвать работу праздничной. Хотя, возможно, к пятнице общая картина ярмарки полностью изменилась, так как продажи шли настолько бодро, что даже в день превью 3 декабря многие стенды к вечеру выглядели совсем иначе — с пустыми гвоздями или абсолютно новой экспозицией.

Стенд галереи Artzip. Фото: Андрей Михайлов/Cosmoscow

Оформлением выделяются два стенда, по воле случая (места распределялись жеребьевкой) оказавшиеся бок о бок. Стенд онлайн-платформы ТЕО by Cosmoscow в этом году совместно с питерским объединением «Новые городские художники» представляет благотворительный проект, в котором участвуют авторы с ментальными особенностями. Здесь можно приобрести яркие работы Зойки, Любы Образцовой, Юры Снегиря, Виталика Чистякова и других по цене от 7 тыс. до 50 тыс. руб. Произведения дополнены рукописными этикетками и цветными рисунками в нарочито примитивной детской манере прямо на стенах: солнышко, цветочки, а в нижнем углу на полу притаилась крыса.

Галерея TEO. Фото: Татьяна Тафинцева/TANR

За стеной — стенд галереи из Санкт-Петербурга sobo, украшенный уже монохромными черными наклейками в виде змей, грибов и насекомых. Здесь вообще максимально широко подошли к понятию «графика», так как тут есть и работы на дереве, и даже одежда. В итоге на торце стены, разделяющей две галереи, произошла встреча графичного ужа с разноцветным ежом — отличный пример стихийного взаимодействия.

Работы Ивана Гошкова. Галерея «Х.Л.А.М.». Фото: Андрей Михайлов/Cosmoscow

Воронежская галерея «Х.Л.А.М.» также представляет альтернативную «графику» — крупноформатные работы Ивана Горшкова, выполненные из старых автомобильных покрышек с металлическими элементами, стоимостью 400 тыс. руб. А Александра Гарт на стенде петербургской Anna Nova показала журчащую графику — использовав для этого китчевые лайтбоксы с водопадами из 1990-х, наложив на них кальку со своими рисунками.

Стенд галереи Syntax. Фото: Андрей Михайлов/Cosmoscow

Из интересных находок можно выделить довольно редкую шелкографию в галерее Syntax. Это совместная работа Кирилла Кто (Лебедева) и покинувшего этот мир в прошлом году Валерия Чтака, где встречаются два альтер эго художников — Самолазка и Mister Sthow. Стоимость произведения — 80 тыс. руб.

Галерея Deep List развеселила посетителей знаменитыми кроссвордами Антона Ольшванга с вопросами, на которые не существует ответов: «лишнее растение в доме», «впервые увиденный пейзаж», «лук в супе», «знакомый продавец». В 1998 году Ольшванг стал чуть ли не первым в новейшей истории России троллем, расклеивая эти кроссворды на автобусных остановках Самары. Люди в то время были еще непривычны к фейкам, поэтому воспринимали печатную продукцию всерьез и приходили в бешенство от собственного бессилия.

Работы Тимура Новикова. Галерея Deep List. Фото: Андрей Михайлов/Cosmoscow

Стенд «Е.К.АртБюро» привлекает внимание красно-зеленым супрематическим «Суперслоном» одного из ярчайших представителей советского нонконформизма Владимира Немухина. Шелкография интересна тем, что была напечатана в Тоскане, в студии cartina, и содержит девять слоев печати и авторские дополнения гуашью. Цена раритета 870 тыс. руб. Рядом представлена тонкая воздушная графика Сергея Хохлова по 22 тыс. руб.

Много любопытного скрывается в неприметных папках, которые галеристы с удовольствием покажут, если проявить интерес.

Работы Никиты Алексеева. Галерея XL. Фото: Андрей Михайлов/Cosmoscow

Впервые в арт-ярмарке участвует молодое издательство современной русской литературы «Каталист». По всей стране издательство собрало рассказы молодых авторов на актуальные и злободневные темы, объединив их в первый сборник, который так и называется — «Сочинения».

По оценкам участников и экспертов арт-рынка, изначально довольно скептически настроенных к «очередной ярмарке, уже третьей за месяц» (напомним, что ранее прошли Российский антикварный салон и ярмарка |catalog|), дебют «Обертона» определенно проходит с успехом. Новая локация, качественная застройка и разнообразие наполнения стендов пришлись по душе даже вечно ворчащим скептикам.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»