В Вашингтоне изживают травмы с помощью «Афро-Атлантических историй»
Самюэль Фоссо. «Автопортрет». 1997. The Museum of Fine Arts, Houston. Фото: Courtesy of JM. Patras/Paris
Эпохальная выставка в Национальной художественной галерее изучает многоаспектную историю африканской диаспоры на американском континенте с XVII века до наших дней, с тем чтобы признать роль африканцев в искусстве Северной Америки
Охватывая произведения искусства с XVII века до наших дней, эта выставка изучает многоаспектную историю африканской диаспоры на Американском континенте. Ее цель — стимулировать признание роли африканцев в искусстве Северной Америки и в целом Западного полушария. Особое внимание кураторы обращают на раздел портрета, где впервые представлено такое разнообразие чернокожих моделей, начиная с парадного «Дона Мигеля де Кастро, эмиссара Конго» (около 1643) неизвестного голландского художника и заканчивая «Разговором» (1981) Баррингтона Уотсона, где статные фигуры в ярких платках удивительно напоминают советских колхозниц, и очаровательной «Зефериной» (2018) Далтона Паулы.
Вид экспозиции «Афро-атлантические истории». Фото: National Gallery of Art
«У чернокожих людей по всему миру была сложная и захватывающая история, несмотря на бесконечный травмирующий опыт», — говорят кураторы. Выставка включает работы из 24 стран Африки, Америки, Карибского бассейна и Европы и сопровождается текстами на английском и испанском языках. До Вашингтона она побывала в Художественном музее Сан-Паулу и Музее изящных искусств в Хьюстоне.
Национальная художественная галерея, Вашингтон
«Афро-атлантические истории»
До 17 июля