Фокус удался

Сцена из нового шоу Abracadabra театра CRAVE. Фото: CRAVE
К своему шестилетию московский театр CRAVE выпустил пятое, юбилейное шоу Abracadabra, которое обещает стать самым сложным и технологичным в его репертуаре
На культурном ландшафте современной Москвы театр CRAVE занимает особую нишу, балансируя на стыке высокой эстрады, кабаре и сложного технологического перформанса. Отметить свое шестилетие театр решил громкой премьерой пятой, самой амбициозной постановки — шоу Abracadabra. Если предыдущие работы труппы исследовали темы женственности и страсти, то новый спектакль уходит в метафизические дебри человеческого сознания, обращаясь к эстетике сюрреализма и золотому веку цирка.
Вдохновением для создания Abracadabra послужила эпоха, когда цирк и варьете были не просто развлечением, а пространством, где магия граничила с научным открытием, а гениальность артиста часто была неотделима от безрассудства. Режиссер-постановщик Василий Козарь создал на сцене полифоническое произведение, где привычные очертания предметов и героев искажаются, как в кривом зеркале, а грань между разумом и абсурдом истончается до полной прозрачности.
Проводником в эту вселенную стал актер Риналь Мухаметов, взявший на себя роль харизматичного и загадочного конферансье. Его персонаж — демиург этого странного мира, своеобразный Вергилий, ведущий зрителя через круги подсознания.

Сцена из нового шоу Abracadabra театра CRAVE. Фото: CRAVE
Визуальная составляющая Abracadabra заслуживает отдельного разбора. Сценография спектакля решена оригинальным образом: декорации не статичны, они «дышат» вместе с актерами, трансформируясь из номера в номер благодаря инновационным техническим решениям. Инженерия здесь выступает в роли полноправного соавтора художественного замысла: каждый луч софита, каждая световая проекция работают не на украшательство, а на раскрытие глубинного смысла.
Особого внимания заслуживает работа художников по костюмам. Команда создала более 200 уникальных образов, некоторые из них можно назвать произведениями инженерного искусства. В ткани и конструкции встроены специальные механизмы, разработанные инженерами театра совместно с хореографами. Эти устройства позволяют деталям костюмов оживать прямо на сцене, синхронизируясь с музыкой и движениями артистов. Получилась сложная кибернетика, одетая в бархат и стразы, что добавляет происходящему пугающей и притягательной реалистичности. Пластический грим завершает превращение актеров в фантасмагорических существ.

Сцена из нового шоу Abracadabra театра CRAVE. Фото: CRAVE
Новое шоу открыло еще одну главу в истории CRAVE: впервые спектакль идет под аккомпанемент живого оркестра. Это решение кардинально меняет восприятие шоу, переводя его в категорию полноценного музыкального театра. Живой звук добавляет необходимый объем и драматизм, подчеркивая симбиоз режиссуры, вокала и хореографии.
Однако за внешним блеском и техническими новшествами скрывается серьезный философский подтекст. Василий Козарь, режиссер-постановщик, формулирует миссию спектакля как возвращение к истокам восприятия: «Abracadabra — это зеркало человеческого сознания, в котором отражается наше стремление к чуду. Мы живем в эпоху, когда магия перестала быть сказкой — она стала технологией, но суть осталась прежней: человек ищет тайну, чтобы не забыть, что он жив. В этом шоу я пытаюсь вернуть зрителю ощущение первозданного восхищения — того мгновения, когда разум еще не успел все объяснить, а сердце уже поверило. Иллюзия становится правдой лишь тогда, когда мы готовы принять ее как часть себя».
Генеральный директор театра CRAVE Олег Кулухов подчеркивает, что новая постановка — это своего рода ретроспектива с долей иронии и самоанализа. Театр задается вопросом о природе творчества и той цене, которую платит художник за выход за рамки нормы.


