Кино

Яркие фильмы Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии

С 6 по 13 октября в Санкт-Петербурге состоится II Международный фестиваль дебютного кино в Новой Голландии. В конкурсах полного и короткого метра победителей выберет международное жюри, а вне конкурса будут представлены картины из пяти других блоков: документальное кино («Как жить вместе»), фильмы российских режиссеров («Сделано в России»), slow-burner-хорроры («Фильмы из зловещей долины»), выбор жюри и специальная программа «В центре внимания». Специально для портала «Культура.РФ» организаторы фестиваля рассказали о фильмах, на которые любителям кино точно стоит обратить внимание в этом году.

Основной конкурс

«Девушка и паук». Режиссеры Рамон Цюрхер, Сильван Цюрхер, Швейцария. 18+

Кадр из художественного фильма Рамона и Сильвана Цюрхер «Девушка и паук» (2021). Фотография предоставлена организаторами

Лиза и Мара долгое время снимают одну квартиру на двоих, но Лиза решает съехать. В переезде ей помогают рабочие, мама и бывшие соседи. Однако Мара новой квартире подруги тайком вредит: царапает стены, плюет на разные предметы и поверхности. Атмосфера европейского добрососедства в картине постепенно сменяется напряжением, характерным для психологических триллеров, герои в разговорах стараются как можно сильнее уколоть друг друга, а их внезапные воспоминания и фантазии запутывают зрителей.

«Что мы видим, когда смотрим на небо?» Режиссер Александр Коберидзе, Германия — Грузия. 18+

Кадр из художественного фильма Александра Коберидзе «Что мы видим, когда смотрим на небо?» (2021). Фотография предоставлена организаторами

На улице летнего Кутаиси сталкиваются фармацевт Лиза и футболист Георгий. Они влюбляются с первого взгляда и назначают свидание, так и не узнав имен друг друга. По дороге домой Лиза получает послание от четырех городских духов: саженца, камеры наблюдения, водосточного желоба и ветра, которые безуспешно пытаются предупредить ее о сглазе. И на следующее утро герои просыпаются в новых телах, потеряв все знания о прошлом, и устраиваются работать в кафе, в котором должны были встретиться.

«Ильязд». Режиссер Станислав Дорошенков, Франция — Россия. 18+

Кадр из художественного фильма Станислава Дорошенкова «Ильязд» (2021). Фотография предоставлена организаторами

Эксцентричный юноша Илья путешествует по следам поэта, который родился в 1884 году в Тифлисе и умер в 1975-м в Париже. Миру он известен как Ильязд, один из основоположников и теоретиков движения дада. Герой предстает перед зрителями Одиссеем XX века, чья география странствий охватывает Москву, Стамбул, Берлин, Тифлис, Марсель и Париж, а художественные практики и интересы — археологию, моду, фотографию, книгоиздание, заумную поэзию, альпинизм.

Конкурс короткого метра

«Манекен». Режиссер Лауринас Барейша, Литва. 18+

Кадр из короткометражного фильма Лауринаса Барейши «Манекен» (2020). Фотография предоставлена организаторами

Действие фильма разворачивается на следственном эксперименте по делу о жестоком убийстве. Его главные герои — кукла, изображающая жертву преступления, и следственная группа, участники которой ведут себя так же невозмутимо, как и манекен. Производственная комедия Лауринаса Барейши посвящена мелкому абсурду повседневной жизни.

«Maat значит «земля». Режиссер Фокс Макси, США. 18+

Кадр из короткометражного фильма Фокса Макси «Maat значит «земля» (2020). Фотография предоставлена организаторами

Фильм снят на территориях коренных народов Северной Америки. В нем в оригинальной манере сочетаются сентиментальность и чувствительность с антиколониальными активистскими настроениями. Картина напоминает коллаж из сырых впечатлений и свободного потока моментов, подобного бесконечному перелистыванию публикаций в социальных сетях.

«Дядя Тудор». Режиссер Ольга Луковникова, Бельгия — Португалия — Венгрия. 18+

Кадр из короткометражного документального фильма Ольги Луковниковой «Дядя Тудор» (2020). Фотография предоставлена организаторами

Традиционный для неигрового кино жанр сентиментального путешествия на родину в работе Ольги Луковниковой получает неожиданное развитие. Фильм убаюкивает безмятежными кадрами молдавской деревни: автор приезжает погостить к семье и погружается в прошлое. Однако перед зрителем быстро раскрывается мрачная изнанка этой идиллии.

Программа «В центре внимания»

«Криптополис». Режиссер Дэш Шоу, США. 18+

Кадр из мультипликационного фильма Дэша Шоу «Криптополис» (2020). Фотография предоставлена организаторами

Чтобы покончить с хиппи и иной контркультурой, военные охотятся на Баку: этот летающий зверь со слоновьим хоботом питается ночными кошмарами, а также может высосать из спящих тайные мысли и желания. Спасти Баку пытаются хранительницы «Криптополиса»: за его высоким забором обитают единороги, грифоны, кракены и другие редкие виды, «чье существование не доказано или спорно».

«Кровопийцы». Режиссер Юлиан Радльмайер, Германия. 18+

Кадр из художественного фильма Юлиана Радльмайера «Кровопийцы» (2021). Фотография предоставлена организаторами

Действие «марксистской комедии ужасов» происходит в Германии 1920-х годов. Ее герои — богатая промышленница и неудачливый актер, который играл у Сергея Эйзенштейна, а уехав из СССР, изображает аристократа, чтобы выбиться в люди. Главной шуткой фильма становится буквальная интерпретация метафоры из «Капитала», в котором Карл Маркс уподобляет эксплуататорские классы вампирам.

«Мама, я дома». Режиссер Владимир Битоков, Россия. 18+

Кадр из художественного фильма Владимира Битокова «Мама, я дома» (2021). Фотография предоставлена организаторами

Героиня картины Тоня работает водителем автобуса на окраине Нальчика и ждет возвращения сына, который отправился наемником в Сирию. Ей сообщают, что юноша погиб, но Тоня отказывается в это верить. Ее отчаянные попытки что-то узнать наталкиваются на казенные формулировки и заговор молчания вокруг частных военных компаний, которых, согласно официальной версии, не существует.

Внеконкурсная программа документальных фильмов

«Мэрия». Режиссер Фредерик Уайзман, США. 18+

Кадр из документального фильма Фредерика Уайзмана «Мэрия» (2020). Фотография предоставлена организаторами

Четырехчасовое погружение в работу мэрии Бостона проливает свет не только на закулисье отдельно взятой городской администрации, но и на общие механизмы демократии в Америке. Известный документалист Фредерик Уайзман следует за героем картины — бывшим мэром Бостона и действующим министром труда США Марти Уолшем.

Сделано в России

«Лето». Режиссер Вадим Костров, Россия. 18+

Кадр из художественного фильма Вадима Кострова «Лето» (2021). Фотография предоставлена организаторами

«Лето» — это ностальгическое путешествие по Нижнему Тагилу с восьмилетним Вадимом и его сводной сестрой Кристиной. Импровизирующие актеры проживают в кадре свою жизнь и в то же время воскрешают детские воспоминания режиссера, а благодаря тонкой работе автора с киноязыком в фильме по-настоящему материализуются образы из его детства.

Полную программу фестиваля смотрите на официальном сайте.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»