Роскошь

Квартал Hideout: укрыться среди искусства

Квартал Hideout в Санкт-Петербурге. Фото: Hideout

Квартал Hideout в Санкт-Петербурге привлекает современных художников и дизайнеров к созданию уникальных резиденций и укрепляет свой статус активного участника арт-процесса, проводя выставки и участвуя в ярмарках

Создатели петербургского арт-отеля Wynwood, расположенного рядом с Казанским собором, открыли в Северной столице квартал Hideout, резидентом которого можно стать в двух форматах: привычным для рынка недвижимости покупателем или арендатором пространства либо представителем арт-сферы на творческой стажировке. Формат необычен не только для Санкт-Петербурга, но и для всего мира, подобные инициативы можно пересчитать по пальцам. Но на этом особенности Hideout не заканчиваются. Интерьер в разных апартаментах здесь неповторим, украшен произведениями искусства музейного уровня (как и в Wynwood) и выполнен с вниманием к деталям ведущими дизайнерскими бюро страны. Резидентам-жителям и резидентам-художникам доступна обширная инфраструктура с велнес-акцентом: скандинавский сад, ресторан, шоурум, спортивная студия и салон красоты.

Квартал Hideout занимает отреставрированные казармы Морского гвардейского экипажа на проспекте Римского-Корсакова, который существовал с 1738 года до революции 1917 года. Солнечно-желтое здание находится в историческом районе Коломна. «Тут все непохоже на другие части Петербурга; тут не столица и не провинция», — писал об этих местах Николай Гоголь в повести «Портрет». На рубеже XIX–XX веков в Коломне кипела художественная жизнь: здесь располагалась мастерская Ильи Репина, жили династия Бенуа — Лансере — Серебряковых, балерина Анна Павлова, композитор Михаил Глинка и другие деятели культуры, известные любому со школьной скамьи.

Интерьер резиденции Hideout. Фото: Hideout

Несмотря на уединенность, Hideout окружен знаковыми достопримечательностями: неподалеку находится Никольский морской собор, один из ведущих музыкальных театров России и мира — Мариинский — и рукотворный остров Новая Голландия, где проходят фестивали, концерты, выставки и находятся рестораны на любой вкус. Так что место для реализации новаторского проекта выбрано безупречное.

Вместо типовых номеров в Hideout созданы непохожие друг на друга студии. Интерьеры резиденций разработали передовые отечественные дизайнерские бюро, в том числе FORM, оформлявшее выставки в ММОМА, Еврейском музее, на ВДНХ и в музее «Гараж»; PAUM, портфолио которого включает интерьер и дизайн петербургской сети ресторанов «Счастье» и их филиала в Париже; Delo, работавшее над проектом творческого кластера «Октава» в Туле; DA Bureau, отвечающее за редизайн легендарного мексиканского бара El Copitas в Петербурге.

Интерьер резиденции Hideout. Фото: Hideout

Еще по теме

Каждое бюро наделило интерьеры Hideout определенным характером. Например, CHOICE interior studio оформило двухэтажную резиденцию в стиле мастерской художника. Это располагающее к расслаблению и творчеству пространство со спальней на втором этаже, деревьями в зоне гостиной и мягким кожаным диваном цвета охры — чтобы повитать в облаках в поисках новых творческих идей. Интерьер сочетает в себе три фактуры: металл, кирпич и дерево. В то же время референсом для интерьера от FORM стали кабинеты редкостей, известные также как kunstkammer, коллекции удивительных вещей со всего света, возникшие в домах просвещенных людей в эпоху Великих географических открытий. В интерьеры интегрированы произведения искусства — от работ современных российских авторов, например Саши Фроловой и Ромы Peеks, до наследия таких топовых художников, как Энди Уорхол.

Hideout сотрудничает не только с художниками, но и с галереями. Так, петербургская Myth выделила из своей коллекции абстрактные живописные холсты Петра Кирюши для апартаментов, оформленных казанским Yaratam Bureau, а точнее, его основателем Петром Сафиуллиным. Проект воплотил его видение петербургского модерна, вдохновением послужили старинные дачи на Каменном острове.

Новые арт-объекты для интерьеров Hideout и дополнения выставок, которые здесь проходят, создают в том числе художники-резиденты. Hideout обеспечивает авторов всем необходимым — от проживания и просторных мастерских в самом квартале до холстов и красок. Возглавляет программу арт-резиденции Анна Заведий, куратор Port Art Fair и секции digital ярмарки Cosmoscow, бывший руководитель отдела специальных программ Северо-Западного филиала ГМИИ им. А.С.Пушкина.

«В нашей резиденции нет запроса на результат — на создание сайт-специфичного проекта или проведения публичного мероприятия. Мы даем художнику время и пространство, чтобы внутри этих обстоятельств вызревало что-то особенное», — объяснила куратор.

Интерьер резиденции Hideout. Фото: Hideout

По итогам очередного сезона арт-резиденций в отеле прошла групповая выставка Stay Hideout. Она вторила слогану и главной идее квартала — дать художникам пространство для осмысленной работы. Посредством графики, фотографии, живописи, инсталляции, керамики авторы описывали интровертный характер художественного процесса, где мастерская служит местом уединения, даже укрытия. Список художников был сформирован в результате открытого конкурса и объединил 15 молодых авторов из Петербурга и Москвы. Среди них — яркая междисциплинарная художница Алина Кугуш, выпускница Школы молодого художника фонда «Про арте» и Академии художеств, где она училась у Леонида Цхэ. «Работать в пространстве, похожем по масштабу на галерейное, — очень важный опыт для художника, так как он дает тебе возможность физически соотносить размер работ и стен, но не всегда есть возможность организовать это себе самостоятельно. В этом смысле Hideout — идеальная мастерская», — рассказала Алина Кугуш.

Также в арт-резиденции приняла участие художница по хрусталю Александра Пацаманюк, выпускница кафедры художественной керамики и стекла Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица. Она изготавливает свои работы вручную на одной из еще действующих площадок бывшего хрустального завода «Красный гигант» в городе Никольск Пензенской области, где с XVIII века живут и работают стеклодувы. Освоив почти утерянную технику вырезания, художница с помощью алмазного инструмента создает рисунок на стеклянной поверхности. Александра Пацаманюк создала запоминающуюся скульптуру Aeterna renascentia в виде хрустального скелета динозавра микрораптора, которая была представлена на стенде Deep List gallery на ярмарке Cosmoscow в этом году.

Мастерская художников. Варя Чельцова. Фото: Hideout

Hideout принимает на своей территории и сторонние выставки. Так, в конце августа новое объединение галерей Commute открыло здесь задорный групповой проект «13 класс: звонок для учителя» (до 15 декабря). Красно-синие ластики и желтые карандаши, тонкие изумрудно-зеленые тетради, ярко-красные пионерские галстуки и заигрывание с образами советской эпохи — все эти работы, украсившие экспозицию, не только вызывают ностальгию по детским школьным годам, но и по-ленински призывают «учиться, учиться и еще раз учиться», чтобы сформировать независимый взгляд на вещи.

Московская галерея современного искусства «Триумф» тоже приехала в Санкт-Петербург, чтобы погостить в Hideout. В коллаборации с отелем Wynwood в квартале прошла выставка работ российских и зарубежных художников Lost in Transition (англ. «потеряться при переходе»). Название отсылает к внутренней трансформации, которая происходит во время путешествия по новому городу. В апартаментах Hideout и Wynwood разместили несколько работ: холст представителя уличной волны Анатолия Akue, работы африканского автора Бриса Эссо из Кот-д’Ивуара и московской художницы Ольги Аксеновой.

В мае этого года резиденция Hideout впервые приняла участие в арт-ярмарке Port Art Fair. На стенде были показаны специально созданные для нее абстрактные живописные работы и графика Вари Чельцовой, а также серия расписных деревянных ширм Кати Антошкиной.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»