Новости

Новый «очаг культуры» в Индии адресован зумерам

Марк Рибу. «Американская девушка Джен Роуз Касмир у здания Пентагона во время марша против войны во Вьетнаме». 1967. Вашингтон, США. Фото: МАР

В Бангалоре, который иногда называют индийской Кремниевой долиной, в конце февраля открылся Музей искусства и фотографии. Это государственная институция, но появилась она благодаря усилиям и средствам частного мецената

Первое государственное учреждение культуры, открывшееся в стране за последнее десятилетие, — дело рук бизнесмена и филантропа Абхишека Поддара, чья коллекция, переданная в дар, была дополнена вещами из частных собраний Дипака Пури и Рахула Сабхнани, а также скульп­турами, специально заказанными художникам Тарику Карримбхоя, Арику Леви и Айеши Сингх. «MAP — это музей для народа, — сказал Поддар в одном интервью. — Надо создать потребность в искусстве, развивая культуру посещения музеев».

Директор музея Камини Соуни отвечает и за программу выставок, в которых примут участие работы как из собственной коллекции Музея искусства и фотографии (MAP), так и из других институций. «Мы хотим, чтобы музей привлек поколение, визуальный опыт которого сформировался под влиянием цифрового мира, — говорит Соуни. — Более половины нашего населения не старше 25 лет; ни в одной стране мира нет такого количества молодежи».

Суреш Панджаби (Suhag Studio, Нагда). «Без названия (Ростовой портрет мужчины)». 1985. Фото: МАР

Пока строительство музея было заморожено из-за пандемии коронавируса, Соуни и Поддар искали способы взаимодействия с потенциальной аудиторией. В итоге MAP заработал еще во время карантина, правда только онлайн. Эта практика получит продолжение и после открытия музея.

MAP обещает поддерживать художников, о которых «забыли» западные институции. Хотя, например, на одной из первых выставок, названной «Время и снова время», представлены фотографии Джиоти Бхатта (р. 1934) — художника-модерниста, сооснователя арт-группы «Барода». Больше всего Бхатта известен картинами, ряд которых хранится в Британском музее в Лондоне и в нью-йоркском Метрополитен-музее. Однако Поддар с командой решили сосредоточиться на его серии фотографий, которые он сделал недалеко от дома в индийском штате Гуджарат в 1950-х годах.

Коллекция музея включает и другие фотографии, рассказывающие об истории Индии — с середины XIX века, когда она была британской колонией, и вплоть до массовых социальных потрясений, связанных с разделом страны в 1947 году. Сделан акцент и на нынешнем статусе Индии как мировой экономической сверхдержавы.

Рагху Рай. «Сцена на улице. Старый Дели». 1968. Нью-Дели, Индия. Фото: МАР

Но, возможно, самым значительным вкладом MAP в изучение художественного наследия станет со временем «Энциклопедия индийского искусства» — обширная база данных, которую готовят 19 сотрудников музея. Проект призван рассказать исчерпывающую историю индийского искусства, от наскальных рисунков возрастом 10 тыс. лет до работ последнего десятилетия. Энциклопедия была запущена в апреле 2022 года и насчитывает сегодня более 2 тыс. статей. Команда проекта обещает довести их число до 20 тыс. Значительная часть статей будет посвящена темам забытым или никогда не получавшим достаточной известности.  

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»