Выставки

Реки слез, смолы, звуки арфы и призрачная лошадь

Мириам Михинду. Lingi. 2022. Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris

В парижском Музее на набережной Бранли работает выставка, где современная художница из Габона Мириам Михинду соединила в одной инсталляции символические предметы, образы и звуки, помогающие народности пуну проститься с мертвыми

Соль, слезы, земля, плач, скорбь — инсталляция современной художницы Мириам Михинду, родившейся в Габоне, соединяет физические предметы, понятия и звуки ее родной культуры пуну. Камертоном всего проекта, как рассказывает художница, стала для нее «музыкальная башня» — огромная круговая витрина в экспозиции музея, где хранятся музыкальные инструменты со всего мира. В культуре пуну есть традиция «скорбящих» — людей, которые особыми мелодиями и ритуальными действиями призваны облегчить умершим переход в другой мир и утешить живых.

Мириам Михинду. «Подготовительные эскизы». Фото: Myriam Mihindou/Galerie Maïa Muller, Paris

Выставка состоит из керамики, глазурью для которой стали соль и земля Габона, символических предметов — палок для отбивания ритма, священных африканских «арф», лошади, которая уводит души. Приближение к каждому предмету рождает мелодии, их помогла записать Анни-Флор Батчеллилис, музыкант и внучка «скорбящего» пуну. Слово «илимб» в названии выставки означает реки смолы, которые проливают факелы, зажженные для поминовения умерших.  

Музей на набережной Бранли
«Мириам Михинду. Илимб. Суть слез»
До 10 ноября

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»