Скульптура Дюбюффе отправится на новое место в Чикаго после продажи здания Google
«Монумент со стоящим зверем» (1984) Жана Дюбюффе перед Центром Томпсона. Фото: Wikimedia Commons
Компания въезжает в Центр Томпсона, из-за чего его самый давний и большой обитатель — девятиметровая скульптура Жана Дюбюффе — покинет место, где простоял 40 лет
Девятиметровую скульптуру Жана Дюбюффе «Монумент со стоящим зверем» (1984), появившуюся перед чикагским Центром Джеймса Р. Томпсона еще до того, как знаменитое постмодернистское здание было достроено в 1985 году, скоро перенесут на новое место.
Власти штата Иллинойс продали Центр Томпсона компании Google через консорциум застройщиков, который переоборудует культовое здание под нужды технологического гиганта. В связи с этим они собираются перенести девятитонную работу Дюбюффе на несколько кварталов южнее, к бывшему зданию банка, которое было куплено взамен.
«Монумент со стоящим зверем», пожалуй, самая известная из трех крупноформатных уличных скульптур французского авангардиста в США (две другие находятся в Нью-Йорке и Хьюстоне). Она представляет собой четыре формы, изображающие животное, дерево, архитектурный объект и ворота, и основана на серии рисунков Hourloupe, которые художник создавал в 1960-е годы. Рут Хорвич, коллекционер и одна из основателей Музея современного искусства Чикаго, передала скульптуру в общественную собственность в память о своем покойном муже Леонарде Хорвиче.
Теперь «Монумент со стоящим зверем» покинет место, где простоял 40 лет. Фото: Library of Congress
Представитель Департамента служб центрального управления Иллинойса затруднился назвать газете Chicago Sun-Times точную дату переноса «Монумента со стоящим зверем». Пешеходная площадь перед зданием, в которое переезжает департамент, вне всяких сомнений, уступает драматически изгибающемуся пространству у Центра Томпсона, где скульптура простояла почти четыре десятилетия. Как сказал Chicago Sun-Times преподаватель школы при Чикагском институте искусств Рольф Акиллис, «Дюбюффе заслуживает гораздо большего, чем место в тени».
Тем не менее, учитывая, что неофициальное прозвище этой работы — «Снупи в блендере», некоторые жители города, возможно, будут рады тому, что она переедет на менее выдающееся место.