The Blueprint назвал семь перспективных современных художников
The Blueprint опубликовало пятый рейтинг 100 «самых многообещающих» представителей креативных индустрий. Фото: The Blueprint
Онлайн-издание The Blueprint опубликовало пятый, юбилейный, список 100 «самых многообещающих» представителей креативных индустрий в 13 категориях, включая «Современное искусство»
Онлайн-издание The Blueprint представляет свой ежегодный проект The Blueprint 100, посвященный новым именам креативных индустрий в 13 номинациях, включая «Современное искусство».
В экспертный совет этой номинации вошли основательница петербургской Marina Gisich Gallery Марина Гисич, руководитель направления «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Анзор Канкулов, основательница ЦСИ «Терминал А» в Нижнем Новгороде и ярмарки графики «Контур» Майя Ковальски, независимый куратор Алексей Масляев, соосновательница и арт-директор ярмарки молодого современного искусства blazar Анна Наумова, программный директор фонда V–A–C и Дома культуры «ГЭС-2» Алиса Прудникова и основательница ЦСИ Винзавод Софья Троценко.
По мнению жюри, наиболее достойными внимания оказались семь современных художников. Особый фокус, видимо, был на авторах, занимающихся ультрамодной сейчас текстильной техникой. С этим медиумом работают трое из семи авторов.
Кристина Пашкова исследует связь ткачества и истории развития технологий, которая раскрывается в тексте Сэди Плант «Ткацкие станки будущего: ткущие женщины и кибернетика». С 2022 года Пашкова начала проводить коллективные практики, где предлагает желающим соткать небольшой ряд или часть общего гобелена, объясняя участникам азы технологии и в дальнейшем предоставляя полную свободу творчества.
Кирилл Манчунский, хотя занимается и инсталляцией, и скульптурой, выбрал основным своим медиумом вышивку. Он придумывает милые, трогательные сюжеты и повседневные сценки в нарочито детской манере.
Родившаяся в Казани Зухра Салахова также работает с текстилем, создавая объекты, изображающие причудливые диалоги и сплетения из героев легенд Поволжья, фольклорных образов и сюжетов татарских сказок.
Нижегородская уличная художница Вера Ширдина запомнилась москвичам инсталляцией на выставке «Любовь. От и до» в типографии Сытина прошлой осенью. Работа включала в себя птиц ультрамаринового цвета и элементы с фасадов исторических домов Нижнего Новгорода.
Дарья Барыбина занимается живописью, графикой и видео-артом. В живописи осмысляет современный общечеловеческий опыт, изучает визуальный язык искусства прошлых эпох, изображая повседневность обывателей новой мифологии. В 2017 и 2023 годах ее персональные выставки проводились в Московском музее современного искусства.
Елизавета Кашинцева — актриса театра и кино, режиссер, перформер. В своих практиках обращается к культу потребления. Например, в акции «Пятерочка выручает. Великая речь на Дорогомиловском рынке» художница терла свеклу на спине полуобнаженного актера, зачитывая в микрофон список акционных товаров «Пятерочки» вперемешку с телевизионными лозунгами федеральных каналов.
Скульптор Константин фон Рибен работает с различными материалами: стеклом, пластиком, камнем, металлом, создавая, например, копии узнаваемых бюстов и классических скульптур, у которых вместо лица нагромождение пузырей.
Помимо «Современного искусства», в списке The Blueprint 100 еще 12 номинаций: «Академическая музыка», «Архитектура и дизайн», «Гастрономия», «Индустрия красоты», «Кино», «Литература», «Модельный бизнес», «Модная индустрия», «Современная музыка», «Танец», «Театр» и «Фотография».
В этом году партнеры рейтинга разработали множество совместных инициатив и коллабораций с героями списка. Например, из художников ярмарка blazar выберет авторов для создания специального стенда The Blueprint, ЦСИ Винзавод сделает совместный проект с одним из финалистов, а петербургский арт-кластер «Арт-ферма» пригласит в качестве резидентов для работы над паблик-арт-объектами.
Имена героев The Blueprint 100 — 2025 в каждой из 13 номинаций публикуются на лендинге проекта начиная с 25 марта.