Новости

В Сеть попало интервью Марселя Бротарса с котом

Марсель Бротарс. "Интервью с котом". Диск выпущен галереей Мэриан Гудман. 1995. Тираж пятьдесят экземпляров. Фото: Marian Goodman Gallery

Портал e-flux пополнил свой открытый онлайн-архив аудиозаписью 1970 года, на которой бельгийский концептуалист Марсель Бротарс оживленно спорит с котом о картине Рене Магритта «Вероломство образов»

На интернет-платформе e-flux, которая призвана развивать критический дискурс в области современного искусства и обладает обширным онлайн-архивом, опубликовали интервью Марселя Бротарса с котом — аудио­запись на французском языке и расшифровку на английском. Бельгийский концептуалист записал необычную беседу в 1970 году.

Марсель Бротарс. "Интервью с котом". Диск выпущен галереей Мэриан Гудман. 1995. Фото: Marian Goodman Gallery

В начале он обращается к коту (очевидно, показывая ему некое произведение) с вопросом: «Хорошая ли это картина?» Собеседник после недолгих раздумий отвечает коротко, но затем раскрывает свою мысль каскадом более протяжных «мяу». Они начинают обсуждать художественные особенности картины, спорные решения автора, а потом переходят к вопросам рынка искусства. Затем начинается энергичный спор о том, трубка это или не трубка, что наводит на мысль, что собеседники обсуждают картину Рене Магритта «Вероломство образов» (1929), которую Бротарс не раз переосмыслял в своем искусстве. В финале этой содержательной и увлеченной беседы художник говорит, что она записана в отделе орлов Музея современного искусства. Напомним, что «Музей современного искусства. Отдел орлов» — это концептуальный проект Бротарса, в котором музейная экспозиция сама предстает экспонатом. В 1968 году эта идея была претворена в жизнь непосредственно в квартире художника в Брюсселе, а затем в 1972 году реализована в Кунстхалле Дюссельдорфа.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»