Выставки

В Вашингтоне изживают травмы с помощью «Афро-Атлантических историй»

Самюэль Фоссо. «Автопортрет». 1997. The Museum of Fine Arts, Houston. Фото: Courtesy of JM. Patras/Paris

Эпохальная выставка в Национальной художественной галерее изучает многоаспектную историю африканской диаспоры на американском континенте с XVII века до наших дней, с тем чтобы признать роль африканцев в искусстве Северной Америки

Охватывая произведения искусства с XVII века до наших дней, эта выставка изучает многоаспектную историю африканской диаспоры на Американском континенте. Ее цель — стимулировать признание роли африканцев в искусстве Северной Америки и в целом Западного полушария. Особое внимание кураторы обращают на раздел портрета, где впервые представлено такое разнообразие чернокожих моделей, начиная с парадного «Дона Мигеля де Кастро, эмиссара Конго» (около 1643) неизвестного голландского художника и заканчивая «Разговором» (1981) Баррингтона Уотсона, где статные фигуры в ярких платках удивительно напоминают советских колхозниц, и очаровательной «Зефериной» (2018) Далтона Паулы.

Вид экспозиции «Афро-атлантические истории». Фото: National Gallery of Art

«У чернокожих людей по всему миру была сложная и захватывающая история, несмотря на бесконечный травмирующий опыт», — говорят кураторы.  Выставка включает работы из 24 стран Африки, Америки, Карибского бассейна и Европы и сопровождается текстами на английском и испанском языках. До Вашингтона она побывала в Художественном музее Сан-Паулу и Музее изящ­ных искусств в Хьюстоне. 

Национальная художественная галерея, Вашингтон
«Афро-атлантические истории»
До 17 июля

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»