Новости

Венера Боттичелли в образе инстаграмного инфлюэнсера вызвала шквал критики

В рекламной кампании Венера кисти Боттичелли делает селфи на фоне достопримечательностей Италии. Фото: Ministero del Turismo I

Рекламная кампания с использованием ренессансного шедевра, продвигающая туризм в Италию и знаковые достопримечательности страны, произвела обратный ожидаемому эффект

Министерство туризма Италии совместно с итальянским советом по туризму Enit разработало рекламную кампанию под названием Open to Meraviglia (“meraviglia” по-итальянски значит «чудо») и с использованием образа из ренессансного шедевра Боттичелли «Рождение Венеры». Богиня в ней становится нашей современницей, которая делает селфи на фоне знаковых достопримечательностей: Колизея, флорентийского Дуомо, кампанилы собора Святого Марка в Венеции.

В статье для газеты Il Fatto Quotidiano историк искусства Томазо Монтанари назвал кампанию, разработанную коммуникационной группой Армандо Теста, «гротескной» и «позорной». Искусствовед Витторио Згарби, заместитель министра культуры Италии, в газете La Repubblica выразил недоумение по поводу названия кампании: «Open to Meraviglia? Что это такое? На каком языке?»

А итальянцы в социальных сетях задались вопросом, позволила ли Галерея Уффици, где хранится «Рождение Венеры», использовать фрагмент картины в этой рекламной кампании, на которую было потрачено €9 млн. Напомним, что в прошлом году музей объявил о намерении подать в суд на модельера Жан-Поля Готье за использование образа с картины без разрешения.

Дополнительное веселье у пользователей соцсетей вызвало видео с «типичной итальянской» сценой, где люди пьют вино в залитом солнцем патио. Оказалось, что на самом деле видео снято в Словении и вино в бокалах — словенское.

Группа Mi Riconosci, занимающаяся продвижением искусства и национального наследия, опубликовала заявление, в котором назвала эту кампанию «унизительной». Представитель группы в комментарии для The Art Newspaper охарактеризовал кампанию как «двусмысленную» и «пограничную».

Галерея Уффици отказалась комментировать запрос The Art Newspaper о том, дал ли музей разрешение на использование мотива картины Боттичелли. Министерство туризма Италии также не ответило на запрос по этому поводу.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»