Театр

5 летних опер МАМТа

В июне на сцене Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пройдут показы ярких оперных постановок европейских музыкальных классиков — Луиджи Керубини, Джакомо Пуччини, Петра Чайковского и других.

«Медея»

Сцена из оперы Александра Тителя «Медея». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

Сцена из оперы Александра Тителя «Медея». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

Сцена из оперы Александра Тителя «Медея». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

3 июня МАМТ покажет знаменитую оперу Луиджи Керубини «Медея». Античный миф о волшебнице Медее, обезумевшей от предательства мужа и в порыве ревности лишившей жизни собственных сыновей, испокон веков вдохновлял художников и композиторов. В наши дни «Медею» нечасто ставят на подмостках музыкальных театров: главная партия представляет собой настоящее испытание для вокалистки, и справляются с ней лишь единицы.

Однако в МАМТе опера Александра Тителя с Натальей Мурадымовой в главной роли стала успешной постановкой. Ее история разворачивается в декорациях Владимира Арефьева, который населил сцену огромными тетраподами-волнорезами, а действие трагедии перенес в довоенное время на берег океана.

«Пиковая дама»

Сцена из оперы Александра Тителя «Пиковая дама». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

Сцена из оперы Александра Тителя «Пиковая дама». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

Сцена из оперы Александра Тителя «Пиковая дама». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

13 июня гости театра увидят «Пиковую даму» Петра Чайковского. За дирижерский пульт встанет Феликс Коробов, партию Германа исполнит Николай Ерохин, роль Лизы сыграет Елена Безгодкова, а Графиню — Оксана Корниевская.

Действие оперы Александр Титель перенес в эпоху Серебряного века. Герои спектакля укрываются от грозы в исполинских декорациях Сергея Бархина. А лейтмотивом постановки стало предчувствие гибели империи накануне мировой войны. Герман и офицеры-игроки проигрывают не деньги или жизнь — на кону в их партиях стоит судьба страны.

«Мадам Баттерфляй»

Сцена из оперы Людмилы Налетовой «Мадам Баттерфляй». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

Сцена из оперы Людмилы Налетовой «Мадам Баттерфляй». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

Сцена из оперы Людмилы Налетовой «Мадам Баттерфляй». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

16 июня пройдет показ оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» с Ириной Ващенко в главной роли. Эта постановка МАМТа получила четыре премии «Золотая маска».

Сюжет спектакля основан на одноименной драме Дэвида Беласко и разворачивается в Японии. Главная героиня — Чио-Чио-сан по прозвищу Баттерфляй, несмотря на возражения семьи, выходит замуж за английского лейтенанта Пинкертона, который вынужденно покидает ее вскоре после свадьбы. Оставленная всеми, Чио испытывает нужду, воспитывает сына и ждет любимого. Спустя три года Пинкертон возвращается, но не один — а с новой женой, американкой Кэт.

«Вольный стрелок»

Сцена из оперы Александра Тителя «Вольный стрелок». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

Сцена из оперы Александра Тителя «Вольный стрелок». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

Сцена из оперы Александра Тителя «Вольный стрелок». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

«Вольного стрелка» Карла Марии фон Вебера часто называют первой немецкой национальной оперой и считают классикой романтической оперы XIX века. Благодаря выразительным, запоминающимся мелодиям и увлекательному сюжету постановка завоевала любовь публики, а также продолжает привлекать и современных зрителей.

На сцене МАМТа действие оперы разворачивается в наши дни. Ее главными героями становятся гейм-дизайнеры, которые придумали игру «Вольный стрелок». Ближайший показ спектакля пройдет 20 июня. Основные партии исполнят Елена Безгодкова, Кирилл Матвеев, Мария Пахарь и Максим Орлов.

«Хованщина»

Сцена из оперы Александра Тителя «Мадам Баттерфляй». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

Сцена из оперы Александра Тителя «Мадам Баттерфляй». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

Сцена из оперы Александра Тителя «Мадам Баттерфляй». Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва. Фотография: Сергей Родионов / stanmus.ru

24 и 26 июня зрители театра увидят оперу «Хованщина» Модеста Мусоргского в постановке Александра Тителя, за которую МАМТ получил премию «Золотая маска» в 2015 году.

В сюжете спектакля переплетены реальные исторические события, которые произошли между стрелецким бунтом 1682 года и окончательным утверждением у власти Петра I. Опера рассказывает о выборе цивилизационного пути, о споре между старой и новой верой, а также о поиске ответов на извечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?».

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»