Театр

«Новая опера» представляет российскую премьеру оперы «Стиффелио» Джузеппе Верди

Московский театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова откроет новый сезон российской премьерой оперы «Стиффелио» Джузеппе Верди. Первые спектакли запланированы на 20, 22, 24 сентября.

Солистка театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова Елизавета Соина. Фотография: Еватерина Христова / предоставлено организаторами

Дирижер Александр Самоилэ. Фотография предоставлена организаторами

Солист Государственного академического Большого театра России Сергей Поляков. Фотография предоставлена организаторами

Опера «Стиффелио» положила начало жанру лирической драмы и предвосхитила знаменитую триаду Верди: «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Однако ее премьера прошла неудачно: сюжет оперы был слишком острым для середины XIX века. Либретто для постановки написал Франческо Мария Пьяве по пьесе французских драматургов Эмиля Сувестра и Эжена Буржуа «Священник, или Евангелие и сердце». История о женатом протестантском пасторе, способном простить супруге ее неверность, вызвала в католической Италии бурную негативную реакцию цензоров и публики. Опера прошла через жесточайшую цензуру, а потом была забыта более чем на сто лет. В России «Стиффелио» не ставили никогда.

Впервые в России концертное исполнение «Стиффелио» состоялось в 2020 году на Крещенском фестивале в «Новой опере» под управлением Александра Самоилэ. Критики высоко оценили эту работу, и спустя два года Самоилэ вернулся к этому произведению: он музыкальный руководитель и дирижер премьеры в «Новой опере». Сам Самоилэ называет «Стиффелио» «оперой-наслаждением» и подчеркивает отлично сделанные партии, ансамблевые и хоровые сцены.

Екатерина Одегова, режиссер-постановщик «Стиффелио», отходит от традиционного прочтения сюжета и концентрирует внимание зрителя на самом остром моменте, из-за которого опера исчезла со сцены. Ее интересует кризис веры главного героя — протестантского священника Стиффелио.

Екатерина Одегова и художник-постановщик Этель Иошпа в поисках сценического воплощения обращаются к лучшим произведениям европейского кинематографа. Спектакль решен аскетично, в черно-белых тонах, в эстетике кино середины ХХ века, а костюмы героев отсылают к Викторианской эпохе. Их образы вдохновлены первыми черно-белыми фотографиями той эпохи, которые передавали внешние благопристойность, благополучие, сдержанность и скрывали за безэмоциональными лицами множество тайн.

Главную партию спектакля готовят приглашенный солист Большого театра России Сергей Поляков и солист «Новой оперы» Михаил Новиков. А роль Лины, жены Стиффелио, репетируют Елизавета Соина и Марина Нерабеева.

Подробнее о премьере «Стиффелио» в «Новой опере» читайте на официальном сайте.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»