Выставки

Феномен кимоно рассматривают в Метрополитен-музее

Летнее кимоно. 1920–1930. Фото: Paul Lachenauer/The Metropolitan Museum of Art

На выставке «Стиль кимоно» в Нью-Йорке можно увидеть не только 60 образцов традиционного японского костюма из коллекции Джона К.Вебера, но и живопись, гравюры и предметы декоративно-прикладного искусства

Выставка, организованная отделом азиатского искусства Met при поддержке Института костюма, основывается на коллекции Джона К.Вебера из 60 образцов кимоно, которая дополнена японскими театральными костюмами, самурайскими доспехами, картинами, гравюрами и предметами декоративно-прикладного искусства. Главная цель выставки — разрушить упрощенное представление о кимоно как об этнографической одежде. Кураторы задумали показать сложную, постоянно менявшуюся моду в Японии на протяжении четырех веков, а также взаимо­влияние японской и европейской моды. Выстроенная хронологически и тематически, экспозиция прослеживает развитие кимоно от эпохи Эдо (1615–1868), когда покрой и качество одежды диктовались законами о роскоши и социальной иерархией, через период Мэйдзи (1868–1912), когда западные вкусы и технологии сделали одежду более доступной, и до конца ХХ века, когда женщины начали работать, а кимоно стало для них средством заявить о своей свободе выбора и вкусе.

Женское кимоно эпохи Эдо. Начало XIX в. Фото: Paul Lachenauer/The Metropolitan Museum of Art

Знакомство Европы с японской одеждой, в первую очередь через ксилографии, привело к широкому увлечению кимоно в начале ХХ столетия. Подобно тому, как раскрепощающий силуэт и крой кимоно (а именно концепция создания одежды из одного куска ткани) повлияли на стиль кутюрье Поля Пуаре и Мадлен Вионне, так и японские мастера начиная с XVIII века заимствовали западные образы — от заокеанских цветов, таких как розы и тюльпаны, до геометрических узоров, вдохновленных картинами Пита Мондриана, и даже мордочку Микки-Мауса. «Столкновение кимоно и западной моды послужило катализатором многих важных изменений в нашем современном гардеробе, — говорит Карен ван Годценховен, один из кураторов выставки. — К ним относятся гендерно нейтральная одежда, демократичный и универсальный размер, свобода движений и внимательное отношение к тканям и материалам».

Метрополитен-музей
«Стиль кимоно. Коллекция Джона К.Вебера»
До 20 февраля 2023

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»