Франк Ауэрбах использовал уголь как материал для вечности
Франк Ауэрбах. «Автопортрет». 1958. Фрагмент. Фото: Frankie Rossi Art Projects
Выставка в лондонской Галерее Курто показывает, как художник использовал рисунок углем, многократно стирая и переделывая портреты друзей и натурщиц
Впервые выставка, посвященная творчеству важного представителя лондонского авангарда Франка Ауэрбаха (р. 1931), сосредоточена на его рисунках углем. Ауэрбах родился в Берлине; родители-евреи еще ребенком отправили его в Англию. Когда Лондон восстанавливался после войны, художник приступил к серии портретов углем, которые перевернули послевоенное британское искусство.
Франк Ауэрбах. «Голова Э.О.У.». 1960. Фото: Frankie Rossi Art Projects Франк Ауэрбах. «Герда Боэм». 1961. Фото: Frankie Rossi Art Projects Франк Ауэрбах. «Голова Хелен Гиллеспи II». 1962. Фото: Frankie Rossi Art Projects
Ауэрбах использовал уголь не для первоначального наброска, как это принято, но рисовал быстрыми жирными штрихами, затем стирал и перерисовывал снова и снова, иногда в течение нескольких месяцев подряд. Когда бумага протиралась насквозь, он ставил на нее заплатки и снова рисовал. Семнадцать рисунков того времени собраны вместе, чтобы переосмыслить их значение. «Интерес выставки именно к рисункам углем во многом обусловлен тем фактом, что Ауэрбах изобрел новый способ рисования», — говорит куратор выставки Барнаби Райт.
Галерея Курто
«Франк Ауэрбах. Угольные головы»
До 27 мая