Выставки

Как ленинградский художник влюбился в Восток и остался там навсегда

Вениамин Кедрин. «Бухара». 1974. Фото: Галерея Artstory

В галерее Artstory открылась выставка Вениамина Кедрина, художника, который запечатлел жизнь Узбекистана в пейзажах, портретах и жанровых сценах, а также стоял у истоков республиканского Союза художников

Вениамин Кедрин относится к последнему поколению художников, которые родились в самом конце XIX века и успели поучиться до революции, унаследовав традиции классической петербургской школы живописи. Выпускник Школы рисования барона Штиг­лица, Кедрин уже в советское время продолжал учиться: рисунку — у Владимира Лебедева, сценическим постановкам — у Всеволода Мейерхольда. 1928 год поделил жизнь художника на «до» и «после»: Кедрин впервые попал в Узбекистан и, по его собственному признанию, «заболел этим, по-видимому, неизлечимо».

Вениамин Кедрин. «У памятника Навои после Победы». 1945. Фото: Галерея Artstory

В последующие годы художник перебрался в Узбекистан, и с тех пор его разнообразное творчество — от живописи до книжной графики и агитплаката — было связано с Востоком. Кедрин даже разрабатывал шрифты для перевода узбекской письменности на латинизированный алфавит — яналиф. Ретроспективная экспозиция в галерее Artstory — это 200 с лишним работ, созданных художником с начала 1920-х по конец 1970-х.

Галерея Artstory
«Вениамин Кедрин. Восток — судьба»
До 15 октября

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»