Роскошь

Звуки скорости

Лаунж BMW на ярмарке Frieze London. Фото: BMW

BMW представил работу художницы Никиты Гейл на лондонской ярмарке современного искусства Frieze

Столицу Британии в октябре традиционно наводняют художники, коллекционеры, музейщики и арт-дилеры со всего света. Причина этого художественного паломничества — ярмарка современного искусства Frieze, которая в этом году проходит с 12 по 16 октября и собрала в одном месте более 160 ведущих галерей мира. Автомобильный концерн BMW Group как постоянный партнер мероприятия ежегодно представляет публике результаты работы одного выбранного специальной комиссией художника в рамках проекта BMW Open Work. Используя технические и креативные возможности автогиганта, авторы создают свои произведения в диалоге с инженерами, дизайнерами и экспертами концерна из разных областей.

Как известно, BMW — передовик среди мировых брендов по поддержке культурных инициатив разного толка, от современного искусства до классической музыки. Наравне с крупнейшими событиями международного масштаба, в числе которых ярмарки Art Basel, Paris Photo и TEFAF Maastricht, BMW на протяжении многих лет сотрудничает и с лондонской Frieze. За время этого плодотворного партнерства автоконцерну и ярмарке удалось реализовать множество интересных проектов, включая Frieze Sounds и BMW Open Work.

Художница Никита Гейл. Фото: BMW

В этом году при поддержке BMW свое видение симбиоза автопрома и искусства представляет американская художница Никита Гейл. Ее работа «63/22» исследует взаимосвязь между технологиями звука и скорости и ставит под сомнение понятия невидимости и слышимости, перестраивая динамику между исполнителем и зрителем. Иммерсивная инсталляция Гейл, которая сейчас выставлена в лаундже BMW на ярмарке Frieze, создавалась под чутким руководством постоянного куратора BMW Open Work Аттилии Фаттори Франкини.

Проект «63/22» отсылает зрителей к интересному факту: одна из самых знаменитых на планете электрогитар Gibson Firebird, представленная в 1963 году, на самом деле была разработана автомобильным дизайнером Рэем Дитрихом. Так неожиданно еще в середине прошлого века представления одного дизайнера о звуке и его очевидная любовь к скорости (абрис гитарного корпуса действительно напоминает стремительно несущийся автомобиль) переплелись в одном очень красивом инструменте. И работа Гейл как раз направлена на изучение взаимосвязи между этими понятиями и раскрывает их культурное влияние друг на друга через дизайн.

Одна из гитар, ставших частью инсталляции. Фото: BMW

В этих поисках родилась идея скульптурной инсталляции, которая представляет собой серию из пяти электрогитар, придуманных и специально созданных в сотрудничестве с дизайнерами BMW i7 и британским мастером Яном Мэлоуном. Гитары названы именами исторически значимых и знаковых чернокожих гитаристов: Мемфис Минни, сестра Розетта Тарп, Барбара Линн, Большая Мама Торнтон и Джоан Арматрейдинг. Но самое интересное, что своеобразная инаугурация арт-гитар в качестве музыкальных инструментов состоится именно на Frieze London посредством нескольких живых выступлений в исполнении музыкантов, приглашенных Гейл. Звук, который они будут извлекать из творений художницы, будет подаваться через аудиосистему BMW i7, превращая роскошный автомобиль в звуковой усилитель.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»